официальный сайт команды
Меню сайта
Категории каталога
Темы для реконструкторства. [11]
Различные варианты для реконструкторства. Подборка субъективная, от Хэнка.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142
Главная » Статьи » Униформа » Темы для реконструкторства.

Советский ВМФ на Сейшельских островах

                                      Советский ВМФ на Сейшельских островах.

 

                         Идею разместить этот материал у меня появилась после того как я натолкнулся на одну страничку   в которой автор слишком уж эмоционально «развенчивает» одну из «выдумок», а вернее сказать неточность о действиях советских морских пехотинцев на Сейшельских островах в конце 1981г. На мой взгляд, имеет место один раз допущенная ошибка, неточность в формулировке, которая пошла, гулять из издания в издание. Но так как автор, развенчав «миф» не удосужился прояснить ситуацию, решил сделать это сам, тем более что с рядом высказываний автора я не согласен, а именно с «И ведь самое главное – никаких дивидендов оттого, что переворот был сорван, СССР не поимел. Ну остался на Сейшелах президент Рене – Политбюро ЦК КПСС эти острова были настолько до фени… какой-нибудь вечно замерзшей Гренландии внимания уделялось куда больше. А тут – кучка земли, рассыпанной по Индийскому океану. Притом, что в стратегическом отношении для СССР острова интереса не представляли – это не Йемен». Как смог попытался показать, что острова были для СССР очень даже интересны, о чем, кстати, неоднократно заявляли и западные страны.

 

                    Огромное спасибо Макарову Юрию Константиновичу за свои воспоминания.

              

                Сейшельские острова первоначально были французской колонией, но в 1811 году англичане захватили их  и они стали колонией Англии, в 1963г. по соглашению с правительством Англии США построили на окраине столицы Виктория (остров Маэ) станцию спутникового слежения. В 1965г. англичане отторгли от Сейшельских островов острова Альдабра, Фаркуар и Дерош, которые вместе с островом Диего-Гарсиа были превращены в так называемую «Британскую территорию в Индийском океане».

               29 июня 1976г. после многолетней борьбы Сейшелам была предоставлена независимость и возвращены острова Альдабра, Фаркуар и Дерош. Лидер Джеймс Мэнчем лидер партии SDP принес присягу президента, вождь оппозиционной партии SPUP Франс Альбер Рене стал премьер-министром. Был взят курс на развитие страны по капиталистическому пути.

                30 июня 1976г. установлены дипломатические отношения с СССР. Между СССР и Сейшелами были подписаны соглашения о культурном и научном сотрудничестве (1977), о сотрудничестве в области рыбного хозяйства (1978), об обмене информацией по линии ТАСС (1977), о торговом судоходстве (1980), о воздушном сообщении (1980). Консульская конвенция (1986).

                5 июня 1977г. в результате вооруженного переворота к власти пришла Объединенная партия народа Сейшельских островов. В отсутствие Мэнчема подготовленные в Танзании боевики SPUP вместе с танзанийскими военными захватили г. Виктория под руководством Рене. Всего погибло 2 чел. Национальный герой Франсис Рашель Рашель был одним из боевиков, которым было поручено захватить полицейский арсенал – единственный на Сейшелах того времени склад оружия. Дежурного полицейского застрелили с ходу. Увидев кровь, Рашель запаниковал. Чтобы не поднимать лишнего шума, его прикончили свои. Эти двое – все жертвы «бескровной революции». Позже Рашеля сделали героем и назвали его именем главную улицу столицы. 6 июня Рене после переговоров с восставшими «дал согласие» стать президентом. Арест и высылка чиновников-британцев, прибытие управленцев из Франции. 10 июня отменен комендантский час, возобновление нормальной жизни. До конца 1977г. 2 сторонника SDP были застрелены при невыясненных обстоятельствах, десятки арестованы.

                В 1978г. создана национальная авиакомпания «Air Seychelles» и национальная армия. Танзания оказала самое деятельное участие в создании Сейшельских вооруженных сил. Уже вскоре после того, как Рене осуществил переворот и начал создание народной милиции, 12 танзанийских военных советников прибыли в Сейшельские острова, чтобы помогать обучать милицию.

                Островная страна, располагавшая прекрасным портом, еще в 1973г. порт Виктории был углублен и расширен, что позволяло ему  принимать крупные океанские суда, не мог не заинтересовать руководство советского флота которое искало новые пункты базирования для советских кораблей действующих в Индийском океане. Уже 2 - 7 июня 1978г. в порт Виктория нанес визит БПК «Строгий».

                23 марта 1979г. принята первая сейшельская конституция, провозгласившая однопартийную систему. В июне 1979г. состоялись парламентские выборы большинством в 98%, 28 июня президентом стал Ф.А.Рене. Взят курс на построение в стране социалистического общества. При этом он опирался на дружественные социалистические и развивающиеся страны. В апреле 1979г. сельшельские военные участвовал в объединенном учении с солдатами из Танзании и Мадагаскара. Вскоре связи союзными странами еще более усилились. В ноябре 1979г. был раскрыт антиправительственный заговор, причастным к нему французский советник был арестован. В ответ Франция прервала экономическую помощь стране и отозвала 12 своих инструкторов из ВМС Сейшельских островов (в начале восьмидесятых отношения возобновились).  После этого уже к  1980 вооруженные силы Танзании (TPDF) имели на островах 140 военнослужащих, включая команду инструкторов из 30 человек.

                1981 год стал временем еще более тесного сближения между нашими странами. В апреле в СССР побывала парламентская делегация Сельшельских островов, а в сентябре с ответным визитом в стране побывала делегация Верховного Совета СССР. Не остались в стороне и вооруженные силы наших стран. Тем более что республика находилась под давлением со стороны западных стран. ЮАР по словам агентства Ассошиэйтед пресс, хотела бы, чтобы на Сейшельских островах было «более дружественное» ей правительство. Западные страны заявили о своем интересе, ссылаясь на то, что Сейшельские острова расположены «близ маршрутов, используемых нефтяными танкерами на пути из Персидского залива мимо южной оконечности Африки, в промышленно развитые страны», а эти пути надо защищать. США были недовольны правительством Рене из-за его позиции что американцы должны вернуть остров Диего-Гарсия, который они превратили в военную базу,  законному правительству республики Маврикий и для достижения этой цели запретило заход в порты страны всех судов, везущих грузы на Диего-Гарсия или возвращающихся оттуда. И если прямую интервенцию было провести затруднительно, всегда под рукой у империалистов были наемники имевшие опыт в подобных делах. В 1978г..группа наемников которыми руководил француз Бод Денар, ветеран Конго, совершив налет свергла законное правительство Республики Коморские Острова, проводившее независимый внешний курс. Вскоре после переворота свергнутый там президент Али Суалих был убит и к власти пришли нужные люди. Подобную операцию зарубежные разведки, в том числе и южноафриканская ДОНС решили провести и на Сейшельских островах.        

                В 17.30  25 ноября 1981 на самолете «Фокер Ф 28» из Свазеленда в аэропорт Пуант-Ларю (Сейшельские острова) прилетели под видом спортсменов - регбистов 44 наемника из ЮАР, во главе с легендарным в Африке специалистом по войне за деньги полковником Майклом Хором, с 25 ноября на острове уже находился авангард его группы из 9 человек. Они планировали осуществить государственный переворот. Подготовку к нему вели направленные туда заранее специалисты тайных операций, в том числе и из спецслужб ЮАР. После начала действий группы Хора их должен был поддержать морской десант в составе 100 человек. Вооруженные силы Сейшельских островов составляли всего 250 человек оснащенных несколькими бронетранспортерами, так что наемники не зря надеялись на успех предприятия. Операция провалилась из-за глупости одного из наемников. Правда, в разных публикациях причина разная, я лично уже читал о трех. Первая - во время получения багажа  чемодан одного из бойцов Хора порвался, и оттуда вывалился автомат, это заметил сотрудник безопасности аэропорта и поднял тревогу. Вторая – один из наемников будучи нетрезвым вместо зеленого коридора в зоне досмотра куда пошли все пошел через красный, где у него нашли разобранный автомат, а он сам начал болтать о своих вооруженных друзьях. Третья - из-за грозди бананов. Таможенники просматривали багаж поверхностно. Почти все наемники оружие, у которых было запрятано по сумкам, прошли таможню благополучно. В очереди перед последними двумя стоял француз, в сумке которого сверху лежала гроздь бананов. Поскольку ввоз фруктов на Сейшелы запрещен (они могут заразить местные плантации), таможенники начали вытряхивать содержимое сумок у всех подряд и обнаружили «железки».  В результате этого внезапность была утрачена, наемники открыли огонь, при этом убив своего же товарища и взяли под контроль аэропорт. Попытка взять под контроль столицу которая располагалась в 9 километрах от международного аэропорта провалилась в самом начале. Прибывшая заранее группа получив приказ о начале действий атаковала военный лагерь у аэропорта  Пуант Ларю который прикрывал путь в столицу, но предупрежденные солдаты открыли огонь, один из наемников был ранен в руку, а еще двое пропали, как позже оказалось один из них был захвачен солдатами. Узнав что группа потерпела неудачу и их уже ждут, вторая группа наемников от атаки гарнизона отказалась и со всеми укрылась в аэропорту. Сейшельские военные и полицейские блокировали аэропорт и начали подготовку к штурму. В 22.45 наемники контролируя диспетчерский пункт  обманом посадили  индийский пассажирский самолет «Боинг-707» и захватив его улетели из страны.  Утром 27 ноября они приземлились в аэропорту Дурбан (ЮАР) и сдались властям, на борту было 45 наемников. У них изъято 38 автоматов АК-47, 2435 патронов и 3 ручные гранаты. Один наемник был убит, 7 оставшихся на островах наемников и их пособников задержали. В ходе боя погиб один офицер сейшельской армии, и один полицейский был ранен. Сейшельская армия и полиция с возникшей ситуацией справилась самостоятельно. Но уже после того как основная часть наемников улетела на захваченном самолете, 26 ноября сейшельцам на помощь пришли  400 военнослужащих и советников из Танзании (TPDF)  которые находились в стране. Они начали патрулировать побережье, город и международный аэропорт, в поисках оставшихся наемников и чтобы предотвратить возможное их возвращение.

                  В это же время – 26 ноября в порт Виктория пришли советские боевые корабли которые также стали дополнительной гарантией для руководства республики. И здесь как раз уместно сказать что десант на остров вполне мог быть высажен если бы ситуация пошла по другому сценарию. Вот что рассказал о тех событиях тогда  старший матрос, радиометрист БИП большого противолодочного корабля «Таллин»  Макаров Юрий Константинович. БПК «Таллин» (к-2р. Юрий Устименко) совершал межфлотский переход из европейской части страны на Дальний Восток вокруг африканского континента  Вечером 25 ноября когда поступила информация о попытке переворота «Таллин» находился  недалеко от Маврикии, получив приказ корабль полным ходом отправился к Сейшелам. До сведения экипажа довели: ".... что в порту Виктория предпринята попытка военного переворота, под видом бейсбольной команды террористы из ЮАР захватили аэропорт и 200 человек заложников, мы следуем туда для обеспечения эвакуации нашего посольства...."

На корабле был сформирован десантный взвод из членов экипажа, в число которых вошел и Юрий Макаров.

Первыми на рейд Виктории вечером 26 ноября пришел БПК «Таллин», в порту стоял советский сухогруз. Позже до конца дня в порт прибыл СКР «Летучий» (к-3р. В.Хорьков). Десантный взвод находился на корабле, ожидая сигнала из посольства. До утра все было тихо, а утром командование корабля сообщило, что с террористами правительство Сейшельских островов справилось своими силами. Десант составленный из моряков пришедших кораблей на остров не высаживался. Кроме того утром 27 ноября к острову пришел наш десантный корабль, а чуть позднее появился и французский фрегат.

                 Наши корабли находились на рейде продолжительное время, 8 декабря 1981г. газета «Нью-Йорк Таймс»  сообщала, что два советских военных корабля были поставлены на якорь в водах главного острова архипелага Сейшельских островов – Маэ. К середине декабря ситуация окончательно стабилизировалась и БПК «Таллин» с СКР «Летучий» выполнили официальный визит в Мапуту (Мозамбик) с 13 по 17 декабря 1981г., отрядом командовал контр-адмирал Г.И.Смирнов. Это было видимо связано с прибытием на острова советских морских пехотинцев. В целом ряде газет гуляет один и тот же материал о том как советские десантники в ноябре 1981г. предотвратили попытку переворота на Сейшельских островах (Котляров Р. «Морская эпопея "черного берета"». Газета «Северная неделя»-«Корабельная сторона»  30.11.2004г.;  Пасякин В. «Морпехи за Босфором» «Красная звезда» 27.11.2003г. стр2.) но это неверная – ошибочная информация. И.В.Касатонов в книге «Командую флотом» написал: «В ноябре 1981г. на боевую службу была отправлена  2-я рота 882 обмп (командир десанта капитан Л.Я.Облога). Рота грамотными действиями предотвратила государственный переворот в Республике Сейшельские Острова (Индийский океан). Выполнив поставленную задачу, рота возвратилась в пункт постоянной дислокации в июне 1982г.». Видимо эта фраза «Рота грамотными действиями предотвратила государственный переворот в Республике Сейшельские Острова (Индийский океан)», и сбивает всех с толку, ведь  ясно что десантники могли появиться на островах только уже после разгрома наемников, вероятней всего в начале декабря.

                 Присутствии советских военных не было чем то неординарным на островах, ведь помимо солдат и инструкторов из Танзании, рядом со столицей находились 120 американцев которые обслуживали станцию спутникового слежения. А в начале 1982г. возобновилось сотрудничество сейшельской армии с французскими вооруженными силами.

                 8 – 12 мая 1982 нанес визит в порт Виктория  БПК «Василий Чапаев» (к-2р. А.Зозуль),  СКР «Рьяный» и танкер. Отрядом командовал контр-адмирал М.Н.Хронопуло.

                 В июне-июле 1982г. в столице страны  Виктории шел судебный процесс над взятыми в плен наемниками. 4 июля  суд приговорил 4 наемников к смертной казни (позже казнь заменили тюремным заключением), а еще двоих к 10 и 20 годам заключения, арестованную с ними женщину освободили прямо в зале суда. В журнале «Тайфун» № 3 1999г. стр13, в статье  Демидов М.В. «Очерк истории Тихоокеанской эскадры» в абзаце о БПК «Таллине» написано: «…а в 1982г. в  Виктории десантный взвод этого корабля  обеспечивал суд над взятыми в плен наемниками». Но «Таллин» завершив межфлотский переход пришел к месту базирования в поселок Тихоокеанский в апреле 1982г., и до мая 1983г. на боевую службу не ходил. Может, имеются ввиду черноморские морские пехотинцы, но как написал И.В.Касатонов в книге «Командую флотом» «Выполнив поставленную задачу, рота возвратилась в пункт постоянной дислокации в июне 1982г.». Так что вопрос пока открыт было это или нет.

                 17 августа 1982г. воспользовавшись отсутствием в стране президента. В Виктории произошел организованный западными разведками военный мятеж. 200 военнослужащих из казармы Юнион вейл,  взяли под контроль аэропорт, радиостанцию, часть города, они захватили 239 человек заложниками, в их числе было несколько министров, в том числе и министр обороны. Восставшие потребовали, чтобы президент Ф.А.Рене уволил некоторых старших армейских офицеров, которые обижали их. При этом они угрожали начать взрывать нефтехранилища в гавани Виктории, если президент откажется иметь с ними дело. Но оставшиеся верными президенту части за 36 часов разбили путчистов.  Погибло 7 человек. Согласно некоторым западным наблюдателям, именно вмешательство танзанийского военного персонала в ход августовского мятежа спасло режим Рене. В октябре 1982г. органы безопасности Сейшел раскрыли планируемый оппозиционерами в Лондоне антиправительственный заговор.

                 В декабре 1983г. на островах раскрыт очередной заговор против сейшельского руководства. Готовилось убийство президента Рене и других государственных руководителей. Кроме того заговорщики планировали убить американцев обслуживающих американскую станцию слежения за космическими объектами с целью вызвать резкую реакцию американцев, которая должна была закончиться вторжением как на Гренаду.  

                 8 – 13 декабря 1983 порт Виктория посетил переходящий с Черного моря вокруг  Африки и Азии к месту постоянного базирования на Тихий океан с авианосным крейсером «Новороссийск» -  СКР «Порывистый» (к-3р. В.К.Макаренков).

                  18 июня 1984г. Рене переизбран на пост президента на безальтернативных выборах (98% голосов). В сентябре 1983г. на островах раскрыт заговор против сейшельского руководства.

                  В 1984г. в американской прессе появилась целая серия публикаций о якобы имеющих место планов создания советской военно-морской базы на Сейшельских островах. С такими «утверждениями» выступил, в частности, журнал деловых кругов США «Бизнес уик». Несколько ранее о «стремлении» СССР превратить Сейшелы в военную точку опоры в Индийском океане писал еженедельник «Ньюсуик».  В подтверждение своих заявлений  «Ньюсуик» привел такие факты – Советский Союз отремонтировал 5 нефтехранилищ  времен второй мировой войны и поставил в страну горючего на 5 миллионов долларов. «А когда корреспондент «Ньюсуик» Рей Уилкинсон посетил острова, - пишет журнал, - он обратил внимание на советское торговое судно, исследовавшее дно океана возможно в поисках глубоководных якорных стоянок, которые могли бы быть использованы боевыми кораблями». Видимо речь шла о рейсе НИС "Академик А. Несмеянов" из Клайпеды на Сейшельские острова и к берегам южного Вьетнама, который состоялся 24 января - 21 мая 1984г., и главной задачей его была - изучение прибрежных экосистем. Одновременно с этими публикациями в Республике Сейшельские Острова были распространены провокационные листовки, в которых говорится о «согласии» президента Рене предоставить Советскому Военно-Морскому флоту «дополнительные объекты». Примечательно, что американский посол на Сейшелах Дэвид Фишер поспешил опровергнуть слухи о поддержке Соединенными Штатами оппозиционных группировок, выступающих против президента Рене.  Однако, хотя Рене и позволил советским военным кораблям совершать заходы в их порты, но он никогда не подписывал формальное соглашение с Москвой об их использовании. И опять таки американские военно-морские суда периодически заходили  в порт Виктории (за стоянку своих кораблей американцы платили), хотя с 1983г. Сейшельцы ввели запрет на заход в порт для британских и американских судов, несущих ядерное оружие.

                   14 сентября 1986г. раскрыт заговор ряда прозападно настроенных высших офицеров, включая министра обороны - Ogilvy Berlouis, который был отправлен в отставку с рядом высших офицеров. После этого президент Рене вновь обратился к СССР за защитой. В октябре 1986г. в столице был расквартировано подразделение советских морских пехотинцев из 50 человек, в ноябре 1987г. они все еще находились на островах.  Все это подымало статус нашей страны в глазах сейшельцев. Советник командующего флотом Республики Сейшельских островов капитан 1 ранга А.А.Грязнов вспоминал: «Советский Союз был в то время супер-державой, и я впервые почувствовал себя ее гражданином, чего не замечаешь, когда служишь на Родине. На приемах в посольствах со мной говорили с глубоким уважением и очень почтительно, причем не только сейшельцы, но представители дипломатического корпуса (на острове было шесть посольств). Я понимал, что это уважение не ко мне лично, а к моей великой Родине.»

                  Правительство Сейшел и его лидер сумели наладить контакты со многими странами мира, придерживаясь мирной политики и нейтралитета.  Сейшельцы старались дружить со всеми и охотно принимали помощь, в том числе и военную от других стран. СССР среди прочего поставил на вооружение сейшельской армии несколько БТР-152 (вооружен 7,62мм пулеметом), пару систем залпового огня «Град», с десяток ПЗРК Стрела, стрелковое оружие и РПГ-7. В 1980г. Британия передала патрульный самолет. Индия 5 июня 1982г. передала Сейшельским островам два вертолета «Chetak» в подарок; после того как один из них разбился, Бомбей предоставил другой для замены. Соединенные Штаты также старались поддерживать отношения с Сейшельскими островами, чтобы сохранить доступ к станции слежения за ИСЗ на острове Маэ. С 1984, небольшое количество сельшельских военных прошло обучение в американских центрах. 7 мая 1985г. сейшельцы подписали новый арендный договор с Соединенными Штатами об использовании станции слежения ИСЗ.

                 Особенно ярким примером в деле получения дивидендов за свою дружественную политику является флот Сейшельской республики. Португальцы дали старый деревянный ТЩ, англичане подарили два катера, итальянцы — еще несколько. Советский Союз также оказал помощь республике в создании патрульных сил, было передано безвозмездно – 2 патрульных катера пр.1400МЭ: в 1981г. - «Констант» (разобран на запчасти в 1996), второй 6 ноября 1982г. -  «Фортюн». В апреле 1986г. был передан еще один катер пр.206М «Т-61» (зав.№403, без торпедных аппаратов и подводных крыльев) из состава Черноморского флота. Для небольшой страны содержание подобного флота представляло определенную трудность — не хватало квалифицированных специалистов. Поэтому для подготовки специалистов часть сейшельских моряков отправили для обучения в наш учебный центр в Поти, где они помимо технических  дисциплин изучили и русский язык. Кроме того в страну были направлены наши специалисты. Так к 1987г. там находилось 19 наших морских специалистов – штурман, артиллерист, механик, начальник РТС и так далее. Вот как жизнь сейшельского флота описал капитан 1 ранга А.А.Грязнов являвшийся с мая 1987г. по май 1990г. советником командующего флотом Республики Сейшельских островов: «Если бы не наши специалисты, никакие катера в море бы не ходили. т.к. местным экипажам на хватало общетехнической подготовки. Конечно, обращаться с техникой мы их научили, но в работе с матчастью чувствовалось неуверенность. Поэтому рядовые мероприятия порой становились целым событием (например, стрельба из АК-230). Однако стреляли мы часто и без ограничений — выполняли стрельбы по морскому щиту, береговым целям, плавающим минам. Специальных полигонов для боевой подготовки не было, поэтому на период выполнения стрельб оцеплялась морская акватория, где и проводилась учеба.

Особенностью сейшельского флота была четкий распорядок дня. В 11.00 — время пить кофе, в 12.00 — обед. Во второй половине дня в определенное время "море закрывалось на замок", все работы откладывались до завтра. Мы были приучены к другому: если какая-либо матчасть неисправна, работаем "до упора" — техника должна быть в строю.

Часто приходилось обслуживать и иностранные катера. "Импортная" техника была не лучше, чем наша, периодически что-то ломалось. Чаще всего ремонтировали дизеля. Единственное, во что наши специалисты старались "не лезть", это связь, а все остальное мы нормально изучили, ремонтировали и эксплуатировали и комплекса неполноценности в "общении" с иностранной техникой не испытывали.

Сравнивая наши и иностранные катера, можно сказать, что боевым возможностям, в первую очередь по вооружению, наши корабли были "на голову выше". Если же говорить в общем, то иностранные катера были более добротно спроектированы и служить на них было более приятно. Например, если мы выходили на совместные стрельбы или патрулирование, я, оставаясь патриотом, старался идти на итальянском катере, поскольку на нем была хорошая связь, более удобный обзор из рубки, кондиционер и прочие приятные "мелочи"...

Как следует из названия моей должности, я должен был давать советы командующему сейшельским флотом коммадору Полю Одулю. Но жизнь на флоте текла медленно и размеренно, никаких особых, а главное, неожиданных происшествий не случалось, и поэтому командующий не слишком стремился получать от меня новую информацию. Бывало, приходя к нему с каким-либо предложением, я слышал в ответ примерно следующее: "Раз ты считаешь это нужным — давай, внедряй, а я препятствовать не буду".

Мы же в службу вкладывали всю душу и все время пытались что-то улучшить. Так, я организовал "школу" командиров. Час в день отводился на изучение дисциплин, которые требовались командиру (в первую очередь, вопросам тактики). Сначала на берегу, а затем в море мы отрабатывали совместное маневрирование. В итоге пять катеров выходили в море, совершали совместно эволюции и переходы различными видами строя. Когда все действия были "отточены", состоялся показ президенту. Сейшельцы очень гордились этим.

Правительство острова Маврикий собирались покупать нашу военно-морскую технику. С острова на Сейшелы приехал представитель, которому мы все показали — и технику, и выучку. Насколько мне известно, впечатление было положительное, даже Москва сухо поблагодарила: "Молодцы"».

                 Другой не менее важной чем помощь в военной сфере была оказываемая Советским Союзом помощь в организации охраны морской экономической зоны Сейшел, которая давала в бюджет страны значительную часть дохода от продажи лицензий на вылов тунца и существенно пополняла меню местных жителей. Еще в 1978 руководство Сейшельских островов объявляло 200-мильную экономическую зону вокруг островов своей собственностью чтобы защитить самые богатые запасы тунца, для всей страны. До начала 80-х годов лов тунца велся только местными рыбаками, имевшими только небольшие рыбацкие лодки для нужд страны,  но в 1980г. были сделаны первые шаги к промышленному лову. В 1980г. французы по взаимной договоренности послала сейнер «Ile de sein» в трех месячный рейс за тунцом, результаты были отличные. Семимесячная французская экспедиция, начатая в декабре 1981г., также имела положительные результаты. В конце 1982г., четыре французских судна, до этого базировавшиеся в Абиджане (Кот-д'Ивуар до 1985г. - Берег Слоновой Кости) начали коммерческий лов рыбы. К концу 1984г. уже 48 французских и испанских судов ловили рыбу в водах Сейшельских островов. В течение двух лет промышленный лов тунца превратила эту отрасль Сейшельских островов в золотое дно по получению валюты подходя близко к доходам от туризма. С 1988 г. в экономической зоне Сейшельских островов велся промысел тунца 4 советскими, а затем российскими судами. Советник командующего флотом Республики Сейшельских островов капитан 1 ранга А.А.Грязнов вспоминал: «Как уже говорилось, Сейшельские острова ни с кем воевать ни собирались, и флот республике был нужен для защиты своих территориальных вод и экономической зоны, воды которой богаты рыбой. Правительство островов выдавало квоты на рыбный промысел различным государствам, в т.ч. и СССР. Утром в воздух поднимался патрульный самолет, который производил облет экономической зоны, передавая информацию о судах в море. На берегу велось оперативное дежурство, отслеживалась обстановка. Вечером в море на патрулирование выходил катер, который был готов в случае необходимости выдворить непрошенных гостей. Впрочем, каких-либо инцидентов при мне не было.» Российские научные суда  работали у берегов республики.  С  14 декабря 1988г. по 11 апреля 1989 г. здесь работал экипаж НИС «Академик Несмеянов», начальник экспедиции Э.А. Титлянов. Советские ученые совместно с американскими учеными прибыли сюда  для изучения прибрежных экосистем и биохимии гидробионтов. Ими исследовано обрастание судов и гидротехнических сооружений в районе Сейшельских островов.                      

                  К декабрю 1990г. из-за изменившийся политики в Москве была завершена наша военная программа помощи и возвращены домой  все советники с Сейшельских островов. Еще раньше в 1988г. КНДР отозвала с островов своих специалистов и сове

Категория: Темы для реконструкторства. | Добавил: Twix (15.04.2008)
Просмотров: 3112 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz